Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Период летних каникул – это особый период в школьной жизни каждого ребёнка. Летом образовательное учреждение не завершает своё педагогическое воздействие на учащихся. Школа принимает активное участие в организации летнего отдыха детей. Это обусловлено существующими проблемами:
1. Наличие детей, относящихся к «группе риска» и требующих особого внимания: дети, стоящие на учёте, из неблагополучных семей, опекаемые, дети из малообеспеченных семей. 2.В летний период у детей много свободного времени. Неумение детей организовать полезный и интересный досуг. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от учебной успеваемости самого ребенка. Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. Летом в рамках ОУ дети могут свободно общаться, удовлетворять свои интересы, развивать способности, поправлять свое здоровье, отбросить усталость, накопленную за учебный год
Программа включает в себя разнообразные виды совместной деятельности взрослых и детей, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы – предоставление возможностей для полноценного отдыха детей, раскрытия их творческих способностей, создания условий для самореализации потенциала детей в результате общественно полезной деятельности.
Цель программы
организация занятости обучающихся в период летних каникул, создание условий для оздоровления, отдыха и личностного развития учащихся, профилактика беспризорности и безнадзорности в летний период
Задачи программы
- совершенствование форм и содержания отдыха;
- оздоровление детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, укрепление физического и психического здоровья;
-объединение усилий всех заинтересованных служб и ведомств на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на создание условий для самореализации личности подростков, оказания помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
- создание условий для самореализации личности ребенка, проявления активной жизненной позиции, развитие чувства коллективизма;
- развитие творческих способностей детей;
- патриотическое воспитание учащихся;
- развитие форм детского туризма и краеведения;
-оказание психолого - педагогической и социальной поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации