МБОУ "СОШ 17" г.Рузаевка
Республика Мордовия, г.Рузаевка
  • Будущим первоклассникам

    Рисунок детей-первоклассников с цветами

    Уважаемые родители!

    Поступление ребенка в школу – большое и ответственное событие. Для него начинается новый этап жизни, в котором появляются особые, связанные со школой, заботы и обязанности. Поэтому у родителей возникают вопросы:

    Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

    • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
    • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
    • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
    • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
    • дни недели;
    • иметь представления о природных и погодных явлениях;
    • знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»;
    • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
    • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
    • знать праздники;
    • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
    • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»...

    Интеллектуальное развитие

    В этой области ребенок должен уметь:
    • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
    • находить лишний предмет в группе;
    • добавлять в группу недостающие предметы;
    • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
    • группировать предметы по признаку и называть его;
    • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности....

    Слух, зрение, внимание, память, речь

    Здесь дошкольнику нужно уметь:
    • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
    • точно копировать простой узор;
    • описывать по памяти картинку;
    • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
    • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
    • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
    • пересказать услышанный рассказ;
    • составлять рассказ по картинке...

    Основы математики

    Перед поступлением в первый класс необходимо:
    • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
    • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
    • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
    • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
    • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
    • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. Чтение Важно, чтобы ребенок:
    • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
    • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
    • подбирал слова на заданную букву;
    • делил слово на слоги;
    • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

    Навыки письма

    Для успешного начала учебы в школе требуется:
    • правильно держать ручку и карандаш в руке;
    • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
    • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
    • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
    • копировать с образца геометрические фигуры;
    • уметь продолжить штриховку рисунка;
    • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. ...

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Советы родителям будущих первоклассников


    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 
    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 
    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 
    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 
    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 
    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 
    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками? 
    Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс. 
    Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения. 
    Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: "Хочешь пойти в школу?" - ребенок отвечает: "Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.". 
    Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе. 
    Второй способ определить готовность ребенка к школе. 
    Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами. 
    Важно получить следующую информацию: 
    Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук? 
    Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх? 
    Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового? 

    Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности

    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Средний уровень школьной готовности

    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего

    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности

    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Готовый к школе первоклассник

    ТЕСТЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
     
    Упражнение на развитие произвольного внимания. 
    Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания. 
     
    Упражнение на развитие наблюдательности. 
    Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания. 
     
    Игра на развитие памяти. 
    В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту. 
     
    Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?" 
    Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д. 
     
    Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления 
    Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц. 
     
    Тест для будущих первоклассников: 
    - назови свою фамилию, имя, отчество; 
    - сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два? 
    - как зовут твоих родителей? 
    - утром ты завтракаешь, а днем...? 
    - сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются? 
    - футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...? 
    - что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела? 
    - нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это? 
    - сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь? 
    - в какой стране ты живешь? Какой твой адрес? 
    - береза, дуб, осина - это...? 
    - каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют? 
    - у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...? 
    - почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? 
    - огурец, помидор, морковь, свекла - это ...? 
    Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание. 

    ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ПЕРВОМУ КЛАССУ:

    1. Шаг 1. Выберите форму обучения. 

      Очная форма включает все виды занятий в прямом взаимодействии учителя и ребёнка. При заочной форме обучения школьник получает задания от учителя, но изучает информацию сам и приходит в класс только на плановые аттестации и мероприятия. В очно-заочной форме только часть занятий происходит при взаимодействии учителя и ребёнка, остальные знания ученик осваивает сам. Ответственность за образование в этом случае несёт школа. Вне учреждения ребёнок может осваивать школьную программу с помощью семейной формы с 1 по 9 классы или с помощью самообразования в 10 и 11 классах. В обоих случаях ответственность за качество знаний несут родители — они выбирают формат обучения.

    2. Шаг 2. Оборудуйте место для учёбы. Чтобы ребёнку было удобно заниматься, а его осанка и зрение всегда были в порядке, важно правильно организовать рабочее место. Чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник во время работы за компьютером, необходимо подобрать стол и стул, которые будут «расти» вместе с ребёнком.
      Как вариант, в качестве стула можно использовать фитбол, в этом случае при сидении задействуются мышцы-стабилизаторы, ребёнок держит спину ровно, а позвоночник не перегружается.
      Когда ребёнок сидит за компьютером, его стопы обязательно должны стоять на полу, а руки — свободно лежать на клавиатуре. Учитывайте это при подборе мебели для рабочего места.
      Расположение компьютера должно быть таким, чтобы взгляд ребёнка был по центру монитора или чуть выше. Освещение в комнате должно быть хорошим, нельзя заниматься в темноте.
    3. Шаг 3. Обучите ребёнка принципам тайм-менеджмента
      Управление временем — важный для ребёнка навык, который поможет ему больше успевать и будет очень полезен в будущем. Составьте расписание занятий. Определитесь, как часто ребёнок будет заниматься: или по чуть-чуть каждый день, или интенсивнее, но дней на учёбу будет меньше. В расписании важно учитывать баланс — чтобы ребёнок не только отдавал ресурсы (учился), но и восполнял их. В расписании должны быть перерывы на «дела-батарейки», которые наполняют ребёнка энергией и эмоциями, например, погонять мяч, поиграть с друзьями или порисовать. Учитывайте это при подготовке к школе. Продумайте план на неделю, включив в него не более трёх образовательных областей, которыми вы будете заниматься в течение недели. Полезен будет план на день, в который нужно включить и дела ребёнка, и дела родителей, особенно если вы активно занимаетесь его учёбой. Важно помнить, что любой график или план — это не догма, и лучше не расписывать все дела поминутно. Старайтесь делать график гибким, и в зависимости от ситуации корректируйте список дел и время на их выполнение.
      Родителям, которые помогают ребёнку в обучении, необходимо не забывать о себе и тоже включить в свой график «дела-батарейки», чтобы находиться в ресурсе. В таком состоянии можно дать ребёнку гораздо больше.
    4. Шаг 4. Сделайте обучение интересным и индивидуальным
      Важно учитывать, что сейчас на первое место выходят таланты человека, и в будущем многие работодатели будут оценивать именно индивидуальные способности работников. 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:00-13:00 14.00-17:00
    Вторник 08:00-13:00 14.00-17:00
    Среда 08:00-13:00 14.00-17:00
    Четверг 08:00-13:00 14.00-17:00
    Пятница 08:00-13:00 14.00-17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie