Мероприятия
На уроках технологии учащиеся 5 «А» класса знакомятся с миром робототехники.
В современное время мы живем при бурном развитии новой отрасли промышленности – робототехники. Пройдёт немного времени, и роботы будут решать наши повседневные дела, помогать по дому, в учебе, на отдыхе. Поэтому готовя ребенка к жизни, необходимо учить его решать задачи с помощью автоматов, роботов, который он сам может сконструировать и запрограммировать. Что такое робот? Это машина которую можно обучить, т.е. запрограммировать (задать ему набор действий, которые он должен выполнить).
На уроках технологии учащиеся 5 «А» класса знакомятся с миром робототехники. Цель таких занятий – это формирование у учащихся интереса к технике, высоким технологиям и желания заниматься научно – техническим творчеством.
ШКОЛА - это государство, это мир, в котором наши ученики проживают целых одиннадцать лет.
ПРОЕКТ «ШКОЛА КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ» В ДЕЙСТВИИ !
В связи с реализацией проекта «Школа кибербезопасности» в МБОУ «Средняя общеобразовательтная школа №17» Рузаевского муниципального с 10 по 15 мая прошла неделя «Цифровой ликбез».
Цель данного мероприятия — повышение общего уровня информационной безопасности ребят, научить их правильному поведению в интернет-пространстве. Также в рамках программы наставничества ребята из старших классов передали полученные знания сверстникам и младшим ученикам.
Тренинг по теме «Безопасность в интернете» с обучающимися 9 классов провели учитель информатики Сермягина О.А. и советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями Кузнецова Е.А. На занятии школьникам рассказали о приватности аккаунтов. Ребята узнали какие пароли являются наиболее безопасными, и какую информацию о себе допускается оставлять в открытом доступе. Потом их познакомили с фишингом, подробно объяснив его принцип работы, как с ним бороться, и какие меры необходимо предпринять, если попались на уловку мошенников. На последней части учебного занятия ребятам рассказали об опасности встреч с интернет-друзьями, и какие от этого могут быть последствия. По словам организаторов, главной целью занятий является формирование у подростков навыков безопасного поведения в сети, и грамотному противостоянию опасностям в интернете.
Советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями Кузнецова Е.А. разработала листы-памятки «Интернет: зло или благо?!». Учащиеся познакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде и способами защиты от противоправных посягательств в сети интернет.
На уроках информатики со школьниками проводились беседы: «Сетикет – этика сетевого общения», «Интернет и мое здоровье». Среди учащихся 5-11 классов на уроках информатики проводились информационные минутки «Уроки безопасности».
Организаторы мероприятий уверены, что если каждый будет придерживаться советов, с которыми познакомились участники проводимых мероприятий, то значительно снизится уровень киберпреступности!
Урок по модулю «Робототехника» в 5 «А» классе
Мы все живем в мире техники. Нас окружают различные машины. Мир машин очень велик. Занятия конструированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности и техническое мышление. Занимаясь конструированием, учащиеся знакомятся с различными видами роботов, с их устройством и назначением.
Урок по модулю «Робототехника» в 5 «А» классе провела Бутурлакина И.А., учитель технологии. Занятие было посвящено конструированию роботов. Ирина Алексеевна, познакомила учащихся с удивительным миром роботехники. Рассказала учащимся о конструировании робота, познакомила с характеристиками различных моделей роботов, рассказала о сборке модели по схеме.
Урок на тему «Информационные технологии. Вклад России в сферу информационных технологий. Отечественные разработки».
Невозможно представить нашу жизнь без информационных технологий. Мы используем мессенджеры, общаемся в социальных сетях, смотрим и создаём видеоролики и трансляции, исследуем и учимся. Мы активно используем «умные» технологии дома, в автомобиле… Коротко говоря, используем различные цифровые сервисы.
10 мая 2023 года на базе центра «Точка роста» был проведен урок на тему «Информационные технологии. Вклад России в сферу информационных технологий. Отечественные разработки».
Ребята познакомились с историей развития ИТ в России, с отечественными разработками и современными цифровыми продуктами, с обеспечением информационной безопасности и вкладе России в сферу информационных технологий.
Первая помощь!
Предсказать заранее, кто и чем умудрится подавиться, конечно, невозможно. Трагедия может разыграться в столовой или на улице, в машине или самолете. При этом совсем не обязательно разговаривать или смеяться с набитым ртом. Достаточно просто немного задуматься или сильно удивиться, чтобы злосчастный кусок попал не в то горло. В дыхательном горле с одинаковым успехом могут оказаться конфета или жевательная резинка, таблетка или зажатая между зубами спичка. Разнообразию инородных тел, попадающих в гортань и трахею, можно только поражаться. Порой трудно представить, что может оказаться у человека во рту. По статистике, 90 процентов пострадавших могут остаться в живых, если им оказать квалифицированную помощь в течение первых минут после происшествия.
Урок технологии по разделу «Роботы: конструирование и управление».
В XXI веке робототехника становится одним из наиболее значимых и перспективных направлений научно – технического прогресса, в котором проблема искусственного интелекта тесно взаимосвязана с разработкой новых технологий. Робототехника в щколе – это несомненный плюс, так как реализуется одна из главных задач школы: научить учеников применять приобретенные знания.
Для учащихся 5 «А» класса учителем технологии Бутурлакиной И.А. был проведен урок технологии по разделу «Роботы: конструирование и управление».
Цель урока – сформировать представление учащихся об отрасли робототехники в России и её потенциале, о профессиях в отрасли, познакомить с профессиями будущего в сфере робототехники, инженерных профессиях, робототехнике. Воспитать у учащихся понимание необходимости инженерных профессий в будущем. Рассказать учащимся о проектах развития и новых направлениях роботехники, об возможностях реализовать себя в инженерных профессиях, робототехнике.
Игра-викторина для 5 «А» класса «Дорогами войны»
Сегодня в Центр «Точка Роста», в преддверии великого праздника – Дня Победы , члены профильного отряда «Добродетель» провели игру-викторину для 5 «А» класса «Дорогами войны»,на которой определили ,кто лучше знает историю Победы. Также напомнили ребятам о том, что время бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей, положивших свои жизни в годы Великой Отечественной войны.
УРОКИ "ИНФОРМАТИКИ" В ТОЧКЕ РОСТА
Центр «Точка роста» активно развивается. Прошло немного времени с его открытия, а он уже стал важнейшим звеном образовательного прогресса, в котором интересно участвовать. Многие учителя нашли применение новому оборудованию, используя его на своих уроках.
Восхищение, удивление и живой интерес к тому, что дети видят в «Точке роста», говорит о том, что это им нужно, а значит, послужит хорошим стимулом в учебе и поможет стать конкурентоспособными в современном мире.
На уроках «Информатики» дети с интересом изучают создание графических изображений.
Цель данных уроков заключается в формировании компетентностей в области компьютерной графики и дизайна посредством информационных и компьютерных технологий.
Такие уроки развивают у обучающихся способность к эстетическому восприятию мира, свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления, предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса.
Как распознавать и оценивать опасные ситуации?
В соответсвии с письмом Начальника Главного управления МЧС России по Республике Мордовия С.В.Репина, плана основных мероприятий Главного управления МЧС России по Республике Мордовии 27 апреля 2023 года в МБОУ «СОШ №17» прошел открытый урок ОБЖ, посвященный празднованию Победы в Великой Отечесвенной войне 1941-1945 гг., 37-й годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС, Дню пожарной охраны.Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. Поэтому у обучающихся необходимо формировать сознательное и ответственное отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Преподаватель ОБЖ Амбаев С.А. на своем уроке объяснял как распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать взаимопомощь, а также укреплять духовное, физическое и психическое здоровье.Напомнил о правилах безопасного поведения в летний период, в том числе на водных объектах, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей. Во время урока в центре «Точка роста» обучающиеся отрабатывали навыки непрямого массажа сердца с помощью манекена для практических занятий. Ведь своевременное оказание первой медицинской помощи может оказать решающее значение в сохранении жизни и здоровья пострадавшего. В реальной ситуации помочь пострадавшему до прибытия скорой помощи или спасателей сможет только человек, оказавшийся рядом (очевидец) и лишь в том случае, если он обучен и владеет практическими приемами первой помощи.
Робототехника одно из важнейших направлений научно-технического прогресса
Для того чтобы ребёнок мог быть успешным в современном мире, успешно адаптировался к современному производству, необходимо начинать обучать его работе с современными технологиями уже в школе.
Центры «Точка роста» созданы с целью совершенствования условий для повышения качества образования, формирования у обучающихся критического и креативного мышления, совершенствования навыков.
Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.
Благодаря реализации проектов по робототехнике обучающиеся стали проявлять большой интерес к урокам технологии. Выполнение проектов по робототехнике на уроках технологии благоприятно влияет на атмосферу в классе, ребята становятся более сплочёнными, возникающие проблемы и сложные задачи решают вместе, сообща, даже на переменах обсуждают проекты. При выполнении проектных изделий на уроках технологии обучающиеся приобретают опыт работы в команде, учатся планировать свою деятельность и оценивать результаты своего труда.
Занятие по Легоконструированию
Урок в рамках проекта «Школа кибербезопасности»
В рамках реализации социального проекта «Школа кибербезопасности», в которых вошла наша школа, был проведен урок «Безопасность в сети интернет». Данный урок провела учитель информатики Сермягина О.А. на базе Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
На данном просветительском тренинге ученики 8 класса узнали основные правила безопасного поведения в киберпространстве, школьникам рассказали об основных правилах кибергигиены и современных технологиях, которые помогают сделать Всемирную сеть максимально безопасной.
Для того чтобы проанализировать знания учащихся было проведено анкетирование по указанной теме. Все участники мероприятия получили брошюры по кибербезопасности.
Шахматы - верный путь к успеху!
Шахматы - это древняя интеллектуальная игра. Занятия шахматами развивают у детей мышление, внимательность, а также математические способности ребенка. Многие известные люди обожали играть в шахматы. Это Лев Толстой, Илья Репин, Тургенев. Менделеев, куда бы он ни шел или ни ехал, всегда брал с собой шахматы.
Шахматы - символ мудрости и справедливости. Все до сих пор спорят, что такое шахматы, - искусство, спорт или игра? Для кого-то это труд, для кого-то - отдых. Однако очевидно, что для игры в шахматы нужны воля, упорство, настойчивость в достижении поставленной цели, хорошая память, логическое мышление, математические способности и, несомненно, талант.
С 3 апреля по 6 апреля в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» на базе центра «Точка роста» прошла тематическая неделя «Шахматный карнавал». В данном проекте приняли участие обучающиеся 1-9 классов, учителя. Сражаясь со своими соперниками, учащиеся показали, что игра в шахматы разнообразна и не так проста, как может показаться с первого взгляда. Это соревнование в самообладании, логике, а также в умении просчитывать ходы противника. Соревнования были напряженные - каждый участник хотел показать свои умения и навыки. Кто-то мечтал поставить «детский мат», кто-то – «линейный».
Обучающиеся начальных классов приняли участие в Брейн-ринге. Каждая команда придумала свои эмблемы и названия по шахматной теме. Заряд позитива и хорошего настроения получили все участники. Это было интересно и интригующе!
На занятиях по внеурочной деятельности были организованы турниры по шахматам, игры на решение шахматных задач и шахматный диктант. Кроме этого, на уроках физической культуры прошли подвижные шахматные игры (шахматная ловушка, шахматная почта, шахматный чудо- куб).
Большое внимание заслуживают выставки детских рисунков «Шахматная сказка» и поделок «Чудо-шахматы». Ребята представили более 60 рисунков и 25 поделок! Победители и призеры награждены грамотами. Остальные участники соревнований получили сертификаты.
Играйте в шахматы! Делайте свой ход!
Республиканский шахматный on-line турнир «Белая ладья»
«День открытых дверей Колледж СКИ РУК» г. Саранска.
Сейчас у девятиклассников наступает сложный выбор: уйти после 9 класса или продолжить обучение.
17 марта ученики 9 х классов посетили профориентационное мероприятие «День открытых дверей Колледж СКИ РУК» г. Саранска. Ребята узнали, что значит быть студентом, изучили актуальные специальности нашего времени и окунулись в жизнь института.
Турнир на первенство Рузаевского муниципального района по шахматам на призы клуба "Белая ладья"
Региональный этап Турнира РДДМ "Движение первых"- 2023
Интеллектуальная олимпиада Приволжского федерального округа среди школьников.
В Рузаевском районе прошла Интеллектуальная олимпиада Приволжского федерального округа среди школьников. Участие в ней — это возможность заявить о себе в научно-инновационной сфере. Олимпиада проводилась по пяти направлениям: робототехника, программирование, решение изобретательских задач, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», управление и программирование беспилотных летательных аппаратов.
Наша шкала была представлена в трех направлениях:
1. «Робототехника»: Кисаров И., Кисаров Д.
2. «Управление беспилотными летательными аппаратами»: Орин В., Кузнецов И., Помолов В.
3. «Что? Где? Когда?»: Анищенко А., Зайчиков А., Захаров В., Медведев Г., Логинова А., Уразова Н.
По итогам муниципального этапа
на площадке «Робототехника» команда МБОУ «СОШ №17» заняла 2 место .