В том, что секции и кружки для детей необходимы, уверены почти все родители. Их посещение является традиционным способом обустроить детский досуг. Для чего нужны дополнительные занятия? Чтобы ребёнок раскрыл свой интеллектуальный потенциал на полную, получил какой-то навык, полезный в дальнейшей жизни, для общего развития, выработки дисциплины или просто «чтобы был при деле»? В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Включает в себя, как теоретическую, так и практическую части – организация подвижных игр.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Целью создания кружка «Юные пожарные» является формирование осознанного пожаробезопасного поведения школьников, дисциплинирует их, повышает гражданское самосознание, учащиеся знакомятся с организацией системы профилактической работы по пожарной безопасности в жизнедеятельности человека, получают необходимые знания по правилам пожарной безопасности в жилых зданиях, летних лагерях, школах, города. Изучают первичные средства пожаротушения, умение работать с огнетушителем при возникновении пожара (практическая часть), действовать на пожарно-прикладной полосе. Обучающиеся получают знания по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре. Изучают знаки пожарной безопасности, знакомятся с пожарной техникой, пожаротехническим вооружением, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
Школьный музей – это общественное объединение, созданное совместными усилиями педагогов и учащихся и являющееся элементом дополнительного образования и воспитания детей, в том числе и во внеурочное время. Музей является центром патриотического воспитания школьников. Кружок «Музейное дело» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы, через которую происходит воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному краю.
Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты.
Поэтому задача творческого объединения «Литературный салон» - реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации. Помочь обучающимся развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему развитию и воспитанию. Именно в литературном творчестве человек определяет свое отношение к жизни, свое место в ней.
Литературное творчество – всегда форма общения, поэтому в процессе его развивается коллективизм и гражданственность, ответственность. Обучение детей осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, предполагает индивидуальный темп и объём усвоения материала сообразно способностям и наклонностям каждого воспитанника.
Повседневная, будничная жизнь в школе включает в себя заботу о нравственном воспитании наших детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о формировании технических способностей и эстетических качеств.
Основная идея программы в том, что она направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
Занятия ручным трудом – универсальное образовательное средство, способное сделать жизнь растущего человека умной, целеустремлённой, ответственной. На этих занятиях укрепляется творческий коллектив единомышленников.
Труд постепенно входит в жизнь ребёнка – помогать родителям, подготовить сувенир, подарок, украсить дом, изготовить полезную вещь, которая рождается из потребности творить, из любви и желания сделать приятное близким. Любое изделие дети не только сделают своими руками, но, прежде всего, придумают его в своём воображении. В поделки, украшения вкладывают и фантазию, и вкус, и умения – это и есть процесс воплощении творческого замысла.
Курс «Умники и умницы» дополняет и расширяет образовательную область «Математика и информатика» в соответствии с ФГОС.
Программа курса «Умники и умницы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторского курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» для 1-4 классов (автор О.А.Холодова).
Формы и методы организации деятельности учащихся ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
Актуальность курса программы определена тем, что она предназначена организовать индивидуальный подход с учетом личностных особенностей младших школьников, особенно одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Практическая значимость обусловлена обучением рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу усвоенных ребёнком знаний и умений как в аналогичные, так и в изменённые условия.