Мероприятия
Занятие по Легоконструированию
Урок в рамках проекта «Школа кибербезопасности»
В рамках реализации социального проекта «Школа кибербезопасности», в которых вошла наша школа, был проведен урок «Безопасность в сети интернет». Данный урок провела учитель информатики Сермягина О.А. на базе Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
На данном просветительском тренинге ученики 8 класса узнали основные правила безопасного поведения в киберпространстве, школьникам рассказали об основных правилах кибергигиены и современных технологиях, которые помогают сделать Всемирную сеть максимально безопасной.
Для того чтобы проанализировать знания учащихся было проведено анкетирование по указанной теме. Все участники мероприятия получили брошюры по кибербезопасности.
Шахматы - верный путь к успеху!
Шахматы - это древняя интеллектуальная игра. Занятия шахматами развивают у детей мышление, внимательность, а также математические способности ребенка. Многие известные люди обожали играть в шахматы. Это Лев Толстой, Илья Репин, Тургенев. Менделеев, куда бы он ни шел или ни ехал, всегда брал с собой шахматы.
Шахматы - символ мудрости и справедливости. Все до сих пор спорят, что такое шахматы, - искусство, спорт или игра? Для кого-то это труд, для кого-то - отдых. Однако очевидно, что для игры в шахматы нужны воля, упорство, настойчивость в достижении поставленной цели, хорошая память, логическое мышление, математические способности и, несомненно, талант.
С 3 апреля по 6 апреля в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» на базе центра «Точка роста» прошла тематическая неделя «Шахматный карнавал». В данном проекте приняли участие обучающиеся 1-9 классов, учителя. Сражаясь со своими соперниками, учащиеся показали, что игра в шахматы разнообразна и не так проста, как может показаться с первого взгляда. Это соревнование в самообладании, логике, а также в умении просчитывать ходы противника. Соревнования были напряженные - каждый участник хотел показать свои умения и навыки. Кто-то мечтал поставить «детский мат», кто-то – «линейный».
Обучающиеся начальных классов приняли участие в Брейн-ринге. Каждая команда придумала свои эмблемы и названия по шахматной теме. Заряд позитива и хорошего настроения получили все участники. Это было интересно и интригующе!
На занятиях по внеурочной деятельности были организованы турниры по шахматам, игры на решение шахматных задач и шахматный диктант. Кроме этого, на уроках физической культуры прошли подвижные шахматные игры (шахматная ловушка, шахматная почта, шахматный чудо- куб).
Большое внимание заслуживают выставки детских рисунков «Шахматная сказка» и поделок «Чудо-шахматы». Ребята представили более 60 рисунков и 25 поделок! Победители и призеры награждены грамотами. Остальные участники соревнований получили сертификаты.
Играйте в шахматы! Делайте свой ход!
Республиканский шахматный on-line турнир «Белая ладья»
«День открытых дверей Колледж СКИ РУК» г. Саранска.
Сейчас у девятиклассников наступает сложный выбор: уйти после 9 класса или продолжить обучение.
17 марта ученики 9 х классов посетили профориентационное мероприятие «День открытых дверей Колледж СКИ РУК» г. Саранска. Ребята узнали, что значит быть студентом, изучили актуальные специальности нашего времени и окунулись в жизнь института.
Турнир на первенство Рузаевского муниципального района по шахматам на призы клуба "Белая ладья"
Региональный этап Турнира РДДМ "Движение первых"- 2023
Интеллектуальная олимпиада Приволжского федерального округа среди школьников.
В Рузаевском районе прошла Интеллектуальная олимпиада Приволжского федерального округа среди школьников. Участие в ней — это возможность заявить о себе в научно-инновационной сфере. Олимпиада проводилась по пяти направлениям: робототехника, программирование, решение изобретательских задач, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», управление и программирование беспилотных летательных аппаратов.
Наша шкала была представлена в трех направлениях:
1. «Робототехника»: Кисаров И., Кисаров Д.
2. «Управление беспилотными летательными аппаратами»: Орин В., Кузнецов И., Помолов В.
3. «Что? Где? Когда?»: Анищенко А., Зайчиков А., Захаров В., Медведев Г., Логинова А., Уразова Н.
По итогам муниципального этапа
на площадке «Робототехника» команда МБОУ «СОШ №17» заняла 2 место .
Занятия в точке роста с группой продлённого дня по изучению основ шахматной игры на портале lichess.org
Новые уроки технологии в «Точке роста»!
С сегодняшнего учебного года в рабочие программы по технологии внесены коррективы с учетом программы « Промышленный дизайн». Часть уроков ведется с использованием кейсов. А помогает в реализации намеченных планов учителю Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Учащиеся ощущают потребность в разрешении вопроса, испытывают желание сделать самостоятельно что-то новое, непохожее на виденные им ранее образцы, проявить себя, свою индивидуальность.
В 5,6 классах запущены кейсы « Интерьер кухни- столовой» и « Интерьер жилого дома». Учащиеся очень активно включились в предложенную работу.
В процессе работы у учащихся развиваются софт-навыки: умение работать в команде, умение аргументировать свою позицию, логическое, критическое и другие виды мышления, умение распределять задачи и быстро находить альтернативное решение.
Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.
Занятие в 10 «А» классе по созданию индивидуальных проектов.
Семинар-практикум для педагогов центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
13 декабря на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» прошел муниципальный семинар-практикум для педагогов центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
С приветственным словом к участникам образовательного мероприятия обратились директор школы О.В.Сарайкина. Она подчеркнула, что на сегодняшний день Центр представляет собой принципиально новое образовательное пространство, оформленное в едином стиле и оснащенное современным оборудованием, готовый принимать в своих профильных классах всех любителей исследований, науки, проектов и инноваций – всех тех, кто стремиться познать мир современных технологий.
На теоретическом модуле семинара заместители директора Синицына О.В. и Курмаева Д.Р. познакомили собравшихся с материалами по нормативно-правовому и методическому обеспечению деятельности Центра «Точка Роста».
Практический модуль семинара подготовили и провели педагоги Центра: Сермягина О.А. «Создание WEB-страницы с помощью языка разметки гипертекста HTML», Матюша В.Е. «Виртуальность как способ изучения реального мира», Мухаева С.В провела коуч-тренинг «Создание индивидуального проекта», педагог-организатор Орин В.В. – занятие по лего-конструированию., Фадеева Е.А. пригласила гостей в 3-D мастерскую на создание шахматной фигуры.
Завершился семинар круглым столом, на котором состоялся обстоятельный обмен мнениями между участниками и организаторами семинара, участники получили исчерпывающие ответы на заданные ими вопросы по организации образовательного процесса в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Участники семинара отметили высокий уровень подготовки и проведения прошедшего мероприятия, грамотно организованную работу, которая содействовала созданию благоприятной среды для обмена опытом работы.
Центр «Точка роста» активно развивается
Центр «Точка роста» активно развивается. Прошло немного времени с его открытия, а он уже стал важнейшим звеном образовательного прогресса, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям. Многие учителя нашли применение новому оборудованию, используя его на своих уроках.
Восхищение, удивление и живой интерес к тому, что дети видят в «Точке роста», говорит о том, что это им нужно, а значит, послужит хорошим стимулом в учебе и поможет стать конкурентоспособными в современном мире.
На уроках «Информатики», которые проводит О.А. Сермягина, дети с интересом изучают создание графических изображений.
Цель данных уроков заключается в формировании компетентностей в области компьютерной графики и дизайна посредством информационных и компьютерных технологий.
Такие уроки развивают у обучающихся способность к эстетическому восприятию мира, свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления, предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса.
ВПР по английскому языку среди обучающихся 8 классов.
3 октября на базе Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» прошли осенние ВПР по английскому языку среди обучающихся 8 классов. |
«Индивидуальный проект»
В настоящее время метод проектной деятельности – неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует обучающихся на развитие творческих способностей, самостоятельную работу, поиск информации и получение окончательного продукта.
Современным старшеклассникам важно научиться прогнозировать свою деятельность и управлять ей, предупреждать ее последствия, адаптируясь в постоянно меняющихся условиях обучения и жизни в целом. Наиболее эффективным для достижения этих целей является метод проектов.
Сегодня каждый ученик должен быть обучен проектной и исследовательской деятельности. И это не случайно, ведь именно в процессе самостоятельной работы над созданием проекта формируются абсолютно все универсальные учебные действия, требуемые ФГОС СОО.
Большую помощь в организации деятельности по подготовке индивидуальных проектов обучающимся помогают центры «Точка роста».
В нашей школе курс «Индивидуальный проект» проходит уже не первый год и с 2020 года в данный вид работы включились педагоги центра «Точка роста», на базе которого тоже идет подготовка проектов.
Уроки технологии по-новому!
С сегодняшнего учебного года в рабочие программы по технологии внесены изменения: у предмета «Технология» появилась модульность программы. ФГОС представили следующие модули: компьютерная графика и черчение, 3D-моделирование, прототипирование и макетирование, технологии обработки материалов, пищевых продуктов, производство и технологии, автоматизированные системы.
Для полноценного освоения этих модулей центр «Точка роста» располагает данными ресурсами. Обучающиеся 7а класса во время урока познакомились с новым оборудованием, дискутировали о развитии технологий в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания.
Уроки "Информатики" в Точке роста
Центр «Точка роста» активно развивается. Прошло немного времени с его открытия, а он уже стал важнейшим звеном образовательного прогресса, в котором интересно участвовать. Многие учителя нашли применение новому оборудованию, используя его на своих уроках.
Восхищение, удивление и живой интерес к тому, что дети видят в «Точке роста», говорит о том, что это им нужно, а значит, послужит хорошим стимулом в учебе и поможет стать конкурентоспособными в современном мире.
На уроках «Информатики» дети с интересом изучают создание графических изображений.
Цель данных уроков заключается в формировании компетентностей в области компьютерной графики и дизайна посредством информационных и компьютерных технологий.
Такие уроки развивают у обучающихся способность к эстетическому восприятию мира, свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления, предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса.
Занятие в 10 «А» классе по созданию индивидуальных проектов.
Здоровое поколение - сильная Россия!
IV муниципальная конференция "Здоровое поколение - сильная Россия!"
Организатор: МБОУ "СОШ №17"